Меню сайта
Форма входа
Статическое электричество - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум о дирижаблях. » Технология. » Статическое электричество (Системы защиты, мероприятия, методы и идеи.)
Статическое электричество
БолтДата: Среда, 27.08.2008, 18:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
Сложная тема, но жизненно необходимая в эксплуатации.

Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться.

Миром правят молодые, когда состарятся.
Джордж Бернард Шоу.

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.
Девиз ВВС США.

 
EVN329Дата: Четверг, 28.08.2008, 10:28 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Имеются в виду темы о том, что больше губит аэростаты, пожар или молния? Или вопросы о том, от чего погиб "Гинденбург"? cool
 
БолтДата: Четверг, 28.08.2008, 15:41 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (EVN329)
Имеются в виду темы о том, что больше губит аэростаты, пожар или молния? Или вопросы о том, от чего погиб "Гинденбург"?

При сегодняшнем использовании гелия, как несущего газа, пожары отметаются (хотя, как я сам думаю, при испытаниях дирижаблей или их систем, рентабельней всёж закачивать их Водородом на такой период!). А вот молния - может она прожечь оболочку "ударив" по прэдмету гордости конструкторов(-ра)?
"Гинденбург" если и нужен, тотолько для примера. Так?


Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться.

Миром правят молодые, когда состарятся.
Джордж Бернард Шоу.

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.
Девиз ВВС США.

 
EVN329Дата: Суббота, 30.08.2008, 19:47 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Молнии вообще-то, боится любой летательный аппарат...
Но, ведь полёты так и производятся, чтобы любыми силами и средствами избежать грозовых фронтов...
А вот о скапливающемся статическом электричестве на оболочке, так это вообще другой разговор... Дело в том, что до настоящего времени, не придумано 100% -ной защиты, от этой напасти, можно лишь до некоторого предела снизить статику, но убрать совсем!? wacko sad
А вот пользоваться водородом, как показывает практика и конечно-же с соблюдением требований безопасности, можно безбоязненно...


Сообщение отредактировал EVN329 - Суббота, 30.08.2008, 19:50
 
БолтДата: Понедельник, 01.09.2008, 14:06 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (EVN329)
Но, ведь полёты так и производятся, чтобы любыми силами и средствами избежать грозовых фронтов...
А вот о скапливающемся статическом электричестве на оболочке, так это вообще другой разговор... Дело в том, что до настоящего времени, не придумано 100% -ной защиты, от этой напасти, можно лишь до некоторого предела снизить статику, но убрать совсем!?

В том то всё и дело (антиресное на мой неразумный взгляд), что сегодняшние самолёты имеют на оконцовках плоскостей (и не ток там) так называемые разрядники статического (да и мал-мал не только его) электричесва. И это, заметьте, на мизерном линейном разносе (если особо сие ещё и сравнивать с размерами Дирижабля). Именно это и позволяет им проходить грозовую облачность (прошу не путать с ограничениями в полёте связаными с вертикальными воздушными массами в грозовом фронте - сие точно есть сурьёзно ограничение!!!).
Так что для такой большой омываемой поверхности как у Дирижабля - это не только большая проблема, а и главное условие безопасной эксплуатации точно!!!!


Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться.

Миром правят молодые, когда состарятся.
Джордж Бернард Шоу.

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.
Девиз ВВС США.

 
EVN329Дата: Вторник, 02.09.2008, 22:55 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
smile Ну конечно статика всегда будет проявляться, особенно там, где есть трение.
К слову у меня эта статика - та-же головная боль, есть у нас установка для упрочнения моноколёс КНД (я как раз и занимаюсь упрочнением), там принцип
ультразвукового воздействия на рабочее тело (шарики от подшипников), от ультразвука они приходят в движение и бомбардируют деталь. Однако после их из рабочей камеры нормально не извлечёшь - слипаются от статики и всё тут!
Сейчас продумываю меры для снижения этого эффекта...

Что говоря о наших с Вами баранах, то можно и ведь на дирижабле продумать снятие статики...

Кстати одним из наиэффективнейших заземлителей является гайдроп, а у некоторых дириков их два...
Коснулся им земли и статика уходит.
Но вот в полёте он, вот ведь незадача, не действует...

 
БолтДата: Вторник, 30.09.2008, 09:03 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
Направление для творческой мысли:
1. Все металлоконструкции соединяются в единый электрический контур. При имеющейся возможности в него вводят и поверхность оболочки!
2. На борту долно быть оборудование "ссасывающее" из данного контура заряда статики превышающее значения окружающего аппарат вещества (воздушный поток, близкая стойка швартовых и т.д.).
3. Преобразуется "скаченое" в большие (намного) значения.
4. Выводится на разрядники с последующим сбросом в среду (значения "сбрасываемых" выше значений "окружения"; Возможная конструкция разрядника: "Металлическая мочалка" на удалении от оболочки, гарантирущей отсутствие "пробоя" оболочка-"мочалка", обдуваемая ("сдуёт" аллектричество!) потоком воздушных масс при движении дирижабельного тела.

А?

biggrin


Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться.

Миром правят молодые, когда состарятся.
Джордж Бернард Шоу.

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.
Девиз ВВС США.

 
EVN329Дата: Среда, 22.10.2008, 23:08 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
wacko 4-не понял енто как? wacko smile

Сообщение отредактировал EVN329 - Среда, 22.10.2008, 23:09
 
ShurafanДата: Пятница, 06.02.2009, 09:05 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответ прост, он применяется во всей авиащии (некоторые самолёты соизмеримы по площади с дирижаблями)
1.Полное связывание конструкции (метализация ) для удаления статики между частями конструкции.
2.Установка заземлителей (как на автомашинах) для удаления статики при посадке.
3.установка разрядников на заканцовках рулей и выступающих частях для сброса статики в полёте.
 
EVN329Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 00:31 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Shurafan)
Ответ прост, он применяется во всей авиащии (некоторые самолёты соизмеримы по площади с дирижаблями)
1.Полное связывание конструкции (метализация ) для удаления статики между частями конструкции.
2.Установка заземлителей (как на автомашинах) для удаления статики при посадке.
3.установка разрядников на заканцовках рулей и выступающих частях для сброса статики в полёте.

wink

Сообщение отредактировал EVN329 - Воскресенье, 15.02.2009, 00:36
 
ShurafanДата: Пятница, 22.05.2009, 10:12 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
вот фото разрядников с вертолёта
Прикрепления: 0166450.jpg (232.0 Kb) · 2880052.jpg (293.6 Kb) · 9284840.jpg (432.8 Kb)
 
VoronДата: Воскресенье, 28.11.2010, 06:04 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Хм... а полезный профит снимать с этой статики? металлический контур, разность потенциалов... значит, возможен ток. Пустить этот ток в конденсатор, аккумулятор... а то за борт просбрасываешься... на выработку этой самой статики уходит энная часть тяги двигателей, почему бы не возвращать ее внутрь системы, повышая общий КПД...
 
g0nzoДата: Среда, 09.03.2011, 01:32 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Статику задействовать можно с помощью Тесла-койла.

1.Источник питания (аккамулятор) включает катушку, после чего она может продолжать работать при отключении от него, используя статику.

2.Объем выработанной энергии маленький- на пару лампочек хватит)) Объем напрямую зависит от длины койла.

3.Койл очень легко собрать. С поиском материалов проблем тоже не возникнет)

http://rutube.ru/tracks/2478145.html?v=c2e8ba3cad5469e41495cabaa801be96

а если поставить их очень много- получим Навохудоноссер из Матрицы вместо дирижабля))

Сообщение отредактировал g0nzo - Среда, 09.03.2011, 01:45
 
Форум » Форум о дирижаблях. » Технология. » Статическое электричество (Системы защиты, мероприятия, методы и идеи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
Copyright blimp.ucoz.ru © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz