|
|
Статическое электричество - Форум |
Статическое электричество
| |
Болт | Дата: Среда, 27.08.2008, 18:53 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Сложная тема, но жизненно необходимая в эксплуатации.
Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться. Миром правят молодые, когда состарятся. Джордж Бернард Шоу. Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Девиз ВВС США.
|
|
| |
EVN329 | Дата: Четверг, 28.08.2008, 10:28 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Имеются в виду темы о том, что больше губит аэростаты, пожар или молния? Или вопросы о том, от чего погиб "Гинденбург"?
|
|
| |
Болт | Дата: Четверг, 28.08.2008, 15:41 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Quote (EVN329) Имеются в виду темы о том, что больше губит аэростаты, пожар или молния? Или вопросы о том, от чего погиб "Гинденбург"? При сегодняшнем использовании гелия, как несущего газа, пожары отметаются (хотя, как я сам думаю, при испытаниях дирижаблей или их систем, рентабельней всёж закачивать их Водородом на такой период!). А вот молния - может она прожечь оболочку "ударив" по прэдмету гордости конструкторов(-ра)? "Гинденбург" если и нужен, тотолько для примера. Так?
Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться. Миром правят молодые, когда состарятся. Джордж Бернард Шоу. Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Девиз ВВС США.
|
|
| |
EVN329 | Дата: Суббота, 30.08.2008, 19:47 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Молнии вообще-то, боится любой летательный аппарат... Но, ведь полёты так и производятся, чтобы любыми силами и средствами избежать грозовых фронтов... А вот о скапливающемся статическом электричестве на оболочке, так это вообще другой разговор... Дело в том, что до настоящего времени, не придумано 100% -ной защиты, от этой напасти, можно лишь до некоторого предела снизить статику, но убрать совсем!? А вот пользоваться водородом, как показывает практика и конечно-же с соблюдением требований безопасности, можно безбоязненно...
Сообщение отредактировал EVN329 - Суббота, 30.08.2008, 19:50 |
|
| |
Болт | Дата: Понедельник, 01.09.2008, 14:06 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Quote (EVN329) Но, ведь полёты так и производятся, чтобы любыми силами и средствами избежать грозовых фронтов... А вот о скапливающемся статическом электричестве на оболочке, так это вообще другой разговор... Дело в том, что до настоящего времени, не придумано 100% -ной защиты, от этой напасти, можно лишь до некоторого предела снизить статику, но убрать совсем!? В том то всё и дело (антиресное на мой неразумный взгляд), что сегодняшние самолёты имеют на оконцовках плоскостей (и не ток там) так называемые разрядники статического (да и мал-мал не только его) электричесва. И это, заметьте, на мизерном линейном разносе (если особо сие ещё и сравнивать с размерами Дирижабля). Именно это и позволяет им проходить грозовую облачность (прошу не путать с ограничениями в полёте связаными с вертикальными воздушными массами в грозовом фронте - сие точно есть сурьёзно ограничение!!!). Так что для такой большой омываемой поверхности как у Дирижабля - это не только большая проблема, а и главное условие безопасной эксплуатации точно!!!!
Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться. Миром правят молодые, когда состарятся. Джордж Бернард Шоу. Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Девиз ВВС США.
|
|
| |
EVN329 | Дата: Вторник, 02.09.2008, 22:55 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Ну конечно статика всегда будет проявляться, особенно там, где есть трение. К слову у меня эта статика - та-же головная боль, есть у нас установка для упрочнения моноколёс КНД (я как раз и занимаюсь упрочнением), там принцип ультразвукового воздействия на рабочее тело (шарики от подшипников), от ультразвука они приходят в движение и бомбардируют деталь. Однако после их из рабочей камеры нормально не извлечёшь - слипаются от статики и всё тут! Сейчас продумываю меры для снижения этого эффекта... Что говоря о наших с Вами баранах, то можно и ведь на дирижабле продумать снятие статики... Кстати одним из наиэффективнейших заземлителей является гайдроп, а у некоторых дириков их два... Коснулся им земли и статика уходит. Но вот в полёте он, вот ведь незадача, не действует...
|
|
| |
Болт | Дата: Вторник, 30.09.2008, 09:03 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Направление для творческой мысли: 1. Все металлоконструкции соединяются в единый электрический контур. При имеющейся возможности в него вводят и поверхность оболочки! 2. На борту долно быть оборудование "ссасывающее" из данного контура заряда статики превышающее значения окружающего аппарат вещества (воздушный поток, близкая стойка швартовых и т.д.). 3. Преобразуется "скаченое" в большие (намного) значения. 4. Выводится на разрядники с последующим сбросом в среду (значения "сбрасываемых" выше значений "окружения"; Возможная конструкция разрядника: "Металлическая мочалка" на удалении от оболочки, гарантирущей отсутствие "пробоя" оболочка-"мочалка", обдуваемая ("сдуёт" аллектричество!) потоком воздушных масс при движении дирижабельного тела. А?
Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться. Миром правят молодые, когда состарятся. Джордж Бернард Шоу. Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Девиз ВВС США.
|
|
| |
EVN329 | Дата: Среда, 22.10.2008, 23:08 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| 4-не понял енто как?
Сообщение отредактировал EVN329 - Среда, 22.10.2008, 23:09 |
|
| |
Shurafan | Дата: Пятница, 06.02.2009, 09:05 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Ответ прост, он применяется во всей авиащии (некоторые самолёты соизмеримы по площади с дирижаблями) 1.Полное связывание конструкции (метализация ) для удаления статики между частями конструкции. 2.Установка заземлителей (как на автомашинах) для удаления статики при посадке. 3.установка разрядников на заканцовках рулей и выступающих частях для сброса статики в полёте.
|
|
| |
EVN329 | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 00:31 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Quote (Shurafan) Ответ прост, он применяется во всей авиащии (некоторые самолёты соизмеримы по площади с дирижаблями) 1.Полное связывание конструкции (метализация ) для удаления статики между частями конструкции. 2.Установка заземлителей (как на автомашинах) для удаления статики при посадке. 3.установка разрядников на заканцовках рулей и выступающих частях для сброса статики в полёте.
Сообщение отредактировал EVN329 - Воскресенье, 15.02.2009, 00:36 |
|
| |
Shurafan | Дата: Пятница, 22.05.2009, 10:12 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| вот фото разрядников с вертолёта
|
|
| |
Voron | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 06:04 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Хм... а полезный профит снимать с этой статики? металлический контур, разность потенциалов... значит, возможен ток. Пустить этот ток в конденсатор, аккумулятор... а то за борт просбрасываешься... на выработку этой самой статики уходит энная часть тяги двигателей, почему бы не возвращать ее внутрь системы, повышая общий КПД...
|
|
| |
g0nzo | Дата: Среда, 09.03.2011, 01:32 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Статику задействовать можно с помощью Тесла-койла. 1.Источник питания (аккамулятор) включает катушку, после чего она может продолжать работать при отключении от него, используя статику. 2.Объем выработанной энергии маленький- на пару лампочек хватит)) Объем напрямую зависит от длины койла. 3.Койл очень легко собрать. С поиском материалов проблем тоже не возникнет) http://rutube.ru/tracks/2478145.html?v=c2e8ba3cad5469e41495cabaa801be96 а если поставить их очень много- получим Навохудоноссер из Матрицы вместо дирижабля))
Сообщение отредактировал g0nzo - Среда, 09.03.2011, 01:45 |
|
| |
|
|
|