|
|
Оболочка дирижабля - Страница 2 - Форум |
Оболочка дирижабля
| |
EVN329 | Дата: Суббота, 30.08.2008, 20:11 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Народ! У кого найдётся хоть одна из книг Бойко Ю. С.!? А то вот попробовал связаться с ним по электронке, так и нет ответа...
|
|
| |
Болт | Дата: Понедельник, 01.09.2008, 14:11 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Имеются все 3-ри, но много сканить, а времени - ................ Могу сним созвонившись, и при наличие от него разрешения, дать его тел. Как такое? Добавлено (01.09.2008, 14:11) --------------------------------------------- А пока - вот один из многих интересных сайтов интерисующемуся Народу (немец.): http://ke.arch.rwth-aachen.de/
Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться. Миром правят молодые, когда состарятся. Джордж Бернард Шоу. Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Девиз ВВС США.
|
|
| |
EVN329 | Дата: Среда, 22.10.2008, 23:13 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Тогда дайте его (телефон) нашему новому коллеге, плиз, (я что-то не могу найти свой)...
Сообщение отредактировал EVN329 - Среда, 22.10.2008, 23:14 |
|
| |
tommy_bill | Дата: Среда, 17.11.2010, 22:11 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте ! Нам нужно строить воздушный шар (дирижабль) объема 40м3. Есть у Вас какой материал для оболочки (полиуретан). Или какой-то подобный материал такого типа. Посылайте нам пожалуйста прайслист и их характеристки. С уважением. Нго М.Т.
|
|
| |
Voron | Дата: Суббота, 27.11.2010, 08:22 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Во-первых, надо бы определиться, для какого аэростата оболочка - у дирижбанделя механические нагрузки поболее будут, да и характер их распределения другой (особенно у жесткача). Во-вторых, таки тепловой или гелиевый? Для гелия нужен материал, более-менее способный бороться с его диффузионной способностью... хотя, в принципе, если использовать внутренние газовые емкости, то внешняя оболочка может быть и нифига не герметичной...
|
|
| |
mai_86 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 17:46 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| [size=12] Кто-нибудь подскажет мне, пожалуйста, какие основные процессы изготовления оболочки дирижабля? Я очень благодарен!
Сообщение отредактировал mai_86 - Суббота, 04.12.2010, 17:48 |
|
| |
Берлиоз | Дата: Пятница, 10.12.2010, 18:36 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Да, вопрос насущный, подскажите, пожалуйста))))
|
|
| |
Voron | Дата: Суббота, 11.12.2010, 01:33 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Ну, очевидно - сначала нужно определиться с материалом, затем - раскроить его, затем сшить выкроенные фрагменты, обработать швы, нанести необходимые наружные и внутренние покрытия... в седую старину оболочки клеили во много слоев из бодрюша - перкали, обклеенной требухой рогатого скота, но она все равно безбожно травила, даже водород. Хвала богам, ныне есть материалы которые могут с гелием как-то лучше сладить, иб0 водород вообще не вариант. Итак, что делаем, в общих чертах: 1. определяемся с материалом, закупаем, завозим в ангар, расстилаем на полу и кроим - по лекалам, видимо. 2. определяемся с шовным материалом, пропиткой и герметиком для швов, инструментарием для сшива. полагаю, это что-то вроде промышленной швейной машины, многорядные швы, проклеиваемые лентами изоляционного материала. 3. скроили? сшили? пропитали-проклеили? надуваем воздухом, проверяем. Красим снаружи. Сушим, спускаем, если все кузяво - цепляем гондолу и надуваем гелием. Остается вопрос - что делать с баллонетами... я бы вообще для пущей надежности вместо 2х воздушных баллонетов зафигачил внутрь просто раздельные латексные или какие там емкости, выводя наружу трубопроводы и клапаны для подкачки или стравливания.
|
|
| |
Берлиоз | Дата: Суббота, 11.12.2010, 12:55 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Если использовать латексные баллонеты, сильно ли увеличится масса? Обязательно ли красить оболочку снаружи?
|
|
| |
Voron | Дата: Суббота, 11.12.2010, 17:35 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Масса - несущественно. Покраска добавляет прочности и газонепроницаемости, плюс дополнительные моменты, такие как теплоизоляция.
|
|
| |
Shurafan | Дата: Суббота, 11.12.2010, 21:16 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| латекс - не очень подходящий вариант для дирижабля - тяжёлый да и молекула материала большая значит газопроницаемость не навысоте
Сообщение отредактировал Shurafan - Суббота, 11.12.2010, 21:17 |
|
| |
Voron | Дата: Вторник, 14.12.2010, 16:54 | Сообщение # 27 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Quote (Shurafan) латекс - не очень подходящий вариант для дирижабля - тяжёлый да и молекула материала большая значит газопроницаемость не навысоте Внутренние емкости рекламных аэростатов делают из латекса или ПВХ, насколько мне известно, поэтому и предположил такой вариант. В свете обсуждения одной из смежных тем, появился интересный вывод о том, что из соображений сохранения газа наиболее выгодна металлизированная оболочка. Но она может быть только снаружи, а внутренние емкости можно делать из чего угодно, по идее.Добавлено (14.12.2010, 04:57) --------------------------------------------- Прочитал описание аппарата МД-900. Оказывается, довольно солидная конструкция, даже полужесткая, а не мягкая полность. Вот что там пишут про оболочку: "Оболочка дирижабля выполнена из отечественной аэростатной ткани на лавсановой основе с покрытием на основе двуокиси титана." Добавлено (14.12.2010, 05:00) --------------------------------------------- В описании Au-11 даже названа точно марка ткани: "Оболочка дирижабля выполнена из отечественной ткане-пленочной прорезиненной ткани на лавсановой основе с алюминированным покрытием КТМ-1. Предварительно назначенный ресурс оболочки 14000 часов, дальнейшая эксплуатация по техническому состоянию." Нашел также ссылку на предложение по продаже аэростатных тканей: http://forum.cotton.ru/showthread.php?showid=377 Добавлено (14.12.2010, 05:03) --------------------------------------------- Вот еще предложение по ткани КТМ-1: http://www.niirp.com/katalog_rti/izdeliya_iz_prorezinennyh_tkanej/prorezinennye_tkani/ Судя по тому, что материал имеет алюминированное покрытие, это кагбэ говорит нам, что предварительные меры по защите от утечки гелия уже присуствуют с самим применением этого материала. Добавлено (14.12.2010, 05:05) --------------------------------------------- "Легкие тканепленочные материалы для воздухоплавательной техники с алюминированным резиновым покрытием. В качестве герметизирующего слоя используется полиэтилентерефталатная пленка толщиной 12 мкм." Добавлено (14.12.2010, 16:54) --------------------------------------------- "Технологии позволяют сделать оболочку без швов: для «спайки» кусков ткани применяются токи высокой частоты."
|
|
| |
mai_86 | Дата: Пятница, 17.12.2010, 16:36 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Большое спасибо Ворон! Материалы большие!
|
|
| |
Voron | Дата: Пятница, 17.12.2010, 21:16 | Сообщение # 29 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Не за что. Остается добавить, что в оболочках всех дирижаблей новее Au-11 авгуровцы использовали какую-то новую ткань с покрытием на основе диоксида титана; по их собственному высказыванию, они "создали лучшую в мире оболочку для дирижаблей". Только в открытом доступе эта ткань не замечена, увы...
|
|
| |
Kewlar | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 11:02 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Диоксид титана - это обычная водоэмульсионка. http://www.intellekt-stroy.ru/index.php?viewcat=1&cat=12&subcat=29&id=568 Только у них наверно высоко-эластичное связующее.
|
|
| |
|
|
|