Меню сайта
Форма входа
Управление высотой полета - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум о дирижаблях. » Технология. » Управление высотой полета (Какие схемы еще есть?)
Управление высотой полета
aderodДата: Понедельник, 07.04.2008, 03:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Придумал вот несколько схем:

1. выпуск-впуск газа
+просто реализуется
-слишком дорого (гелий все таки)
2. нагрев-охлаждение газа
~теплый гелий имеет меньшию плотность, поэтому он более летучий
+реализуется еще проще.
-можно поджарить дирижабль
-слишком инерционна, теплопроводность газов довольно мала.
3. выкачивание-закачивание газа
~то же самое что и первое только здесь гелий выбрасывается не в атмосферу, а вкачивается обратно в баллон, только компрессор нужен мошный
4. изменение обьема оболчки
~ппц
5. полувертолетная схема
Посадка с помощью винтов
6. изменение веса аппарата
~пахнет идиотизмом cry , но это закачивание окружаешего воздуха в сам аппарат

 
БолтДата: Четверг, 17.07.2008, 15:53 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Трудно осуществимый технически и конструктивно, но ......:
- Если баллон дирика позволит держать ВАКУУМ (того или иного значения),
то Высоту (и Скороподъёмность, и Грузоподъёмность) моно регулировать
методом регулирования Разрежения!


Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться.

Миром правят молодые, когда состарятся.
Джордж Бернард Шоу.

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.
Девиз ВВС США.

 
EVN329Дата: Суббота, 23.08.2008, 13:03 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 1
Статус: Offline
Идея "вакуумного" дирижабля не нова, но уже очень давно признана невыполнимой, т. к. вес оболочки способной держать вакуум (даже с учётом новейших конструкционных материалов), поглотит всю подъёмную силу...
 
БолтДата: Понедельник, 25.08.2008, 14:36 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (EVN329)
Идея "вакуумного" дирижабля не нова, но уже очень давно признана невыполнимой, т. к. вес оболочки способной держать вакуум (даже с учётом новейших конструкционных материалов), поглотит всю подъёмную силу...

Да, именно так, но вопрос был задан по "вариантам"! Поэтому мой и был выложен как "один из .........". Т.е. чисто для полноты теоретической базы данного вопроса.


Чем сильнее запрет, тем веселее с ним бороться.

Миром правят молодые, когда состарятся.
Джордж Бернард Шоу.

Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя.
Девиз ВВС США.

 
ShurafanДата: Пятница, 22.05.2009, 23:26 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
есть рисунок вакумника но это фантастика smile
Прикрепления: 8902296.jpeg (202.1 Kb)
 
VoronДата: Суббота, 27.11.2010, 17:10 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
У Aeroscraft ML866 статическая подъемная сила регулируется за счет откачки гелия из основной емкости и сжатием его в баллоны высокого давления, при этом оставшаяся часть наполняется объемом баллонета с забортным воздухом. В принципе, у любого жесткача есть такая возможность - внутренние раздельные емкости наполнять или сдувать, закачивая гелий в баллоны высокого давления или загоняя в реконденсаторную станцию и сжижая.

Добавлено (27.11.2010, 16:52)
---------------------------------------------
Еще одна идея возникла, обдумывая вариант использования гелиево-водородной смеси. Для частичного затяжеления аппарата можно брать на борт, помимо емкостей с готовой сжиженной или сжатой смесью - емкости сжиенного гелия, увеличивая его долю в подъемных емкостях. Водород для обратного процесса брать не стал бы, по соображениям безопасности: только флегматизированная смесь и чистый гелий.

Добавлено (27.11.2010, 17:10)
---------------------------------------------

Quote (aderod)
~пахнет идиотизмом cry , но это закачивание окружаешего воздуха в сам аппарат

Никакого идиотизма, на LZ-127 "Граф Цеппелин", к примеру - емкости блаугаза по мере его выработки заполняли забортным воздухом. Я же предлагаю эту идею усовершенствовать, сделав внешнюю оболочку негерметичной (пусть выполняет только аэродинамические и механические функции), и заполняя/сдувая внутри емкости с газом, при этом остаток внутреннего объема так или иначе будет заполняться воздухом. Или ты имел в виду сжатый воздух, с б0льшей плотностью?

По вариантам, связанным с тепловыми метаморфозами: имхо, это самый нерентабельный способ, учитывая что температура за бортом имеет свойство меняться от погоды, времени суток, широты... но вообще, если подумать - есть вариант использовать подогрев или охлаждение газа для компенсации забортных условий, включая борьбу с обледенением, погубившим "Италию" экспедиции Умберто Нобиле (хотя по мнению самого генерала, основным источником проблемы был пробой оболочки и утечка газа). А вообще против обледенения проще подогревать внешнюю оболочку, хотя очень ресурсоемко. Можно было бы использовать ее обдув выхлопным газом двигателей...

Тут же вспоминается, что российские проекты "Локомскайнер" и "Термоплан" рассчитаны на использование горячих выхлопных газов с целью создания дополнительной подъемной силы у аппарата с аэростатическим гелиевым баллоном, но тяжелее воздуха. Идея, несомненно, тоже интересная, особенно для перевозки грузов, но есть ряд вопросов: тепловая подъемная сила может оказаться крайне нестабильной и требует постоянного расхода топлива.

 
KewlarДата: Суббота, 15.01.2011, 18:40 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще можно газовую секцию над топливными баками сделать тепловой.
 
diskoletДата: Воскресенье, 16.01.2011, 20:25 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Болт)
чисто для полноты теоретической базы данного вопроса

wink

8. Аэродинамическое управление рулями – руль высоты изменяет положение корпуса дирижабля, в результате чего изменяется угол атаки, что приводит при движении аппарата к изменению подъемной силы.
9. Аэродинамическое управление двигателями - корпус дирижабля выполнен таким образом, что при движении в горизонтальном положении обтекание воздухом создает подъемную силу. Изменяя мощность двигателей обеспечиваем увеличение или уменьшение скорости полёта аппарата, и при этом изменяем подъёмную силу.


http://diskolet.ru

Сообщение отредактировал diskolet - Понедельник, 17.01.2011, 17:53
 
FanДата: Пятница, 01.04.2011, 14:37 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю еще один способ. Прокачивать окружающий воздух через сепаратор с конденсацией воды. Вода в данном случае выступает в качестве расходуемого балласта. Надо увеличить подъемную силу, слили воду, надо уменьшить подъемную силу, прокачали воздух, пополнили балластную воду.
 
LancelotДата: Пятница, 01.04.2011, 23:58 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень медленно.
 
Форум » Форум о дирижаблях. » Технология. » Управление высотой полета (Какие схемы еще есть?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
Copyright blimp.ucoz.ru © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz