У Aeroscraft ML866 статическая подъемная сила регулируется за счет откачки гелия из основной емкости и сжатием его в баллоны высокого давления, при этом оставшаяся часть наполняется объемом баллонета с забортным воздухом. В принципе, у любого жесткача есть такая возможность - внутренние раздельные емкости наполнять или сдувать, закачивая гелий в баллоны высокого давления или загоняя в реконденсаторную станцию и сжижая.Добавлено (27.11.2010, 16:52)
---------------------------------------------
Еще одна идея возникла, обдумывая вариант использования гелиево-водородной смеси. Для частичного затяжеления аппарата можно брать на борт, помимо емкостей с готовой сжиженной или сжатой смесью - емкости сжиенного гелия, увеличивая его долю в подъемных емкостях. Водород для обратного процесса брать не стал бы, по соображениям безопасности: только флегматизированная смесь и чистый гелий.
Добавлено (27.11.2010, 17:10)
---------------------------------------------
Quote (aderod)
~пахнет идиотизмом cry , но это закачивание окружаешего воздуха в сам аппарат
Никакого идиотизма, на LZ-127 "Граф Цеппелин", к примеру - емкости блаугаза по мере его выработки заполняли забортным воздухом. Я же предлагаю эту идею усовершенствовать, сделав внешнюю оболочку негерметичной (пусть выполняет только аэродинамические и механические функции), и заполняя/сдувая внутри емкости с газом, при этом остаток внутреннего объема так или иначе будет заполняться воздухом. Или ты имел в виду сжатый воздух, с б0льшей плотностью? По вариантам, связанным с тепловыми метаморфозами: имхо, это самый нерентабельный способ, учитывая что температура за бортом имеет свойство меняться от погоды, времени суток, широты... но вообще, если подумать - есть вариант использовать подогрев или охлаждение газа для компенсации забортных условий, включая борьбу с обледенением, погубившим "Италию" экспедиции Умберто Нобиле (хотя по мнению самого генерала, основным источником проблемы был пробой оболочки и утечка газа). А вообще против обледенения проще подогревать внешнюю оболочку, хотя очень ресурсоемко. Можно было бы использовать ее обдув выхлопным газом двигателей...
Тут же вспоминается, что российские проекты "Локомскайнер" и "Термоплан" рассчитаны на использование горячих выхлопных газов с целью создания дополнительной подъемной силы у аппарата с аэростатическим гелиевым баллоном, но тяжелее воздуха. Идея, несомненно, тоже интересная, особенно для перевозки грузов, но есть ряд вопросов: тепловая подъемная сила может оказаться крайне нестабильной и требует постоянного расхода топлива.