Меню сайта
Форма входа
Дирижабль с полезной нагрузкой 60 кг - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Дирижабль с полезной нагрузкой 60 кг
VoronДата: Суббота, 11.12.2010, 01:19 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Берлиоз)
Не модель. Хочу 1-2местный легкий дирижабль, с открытой гондолой даже, может. Но непременно 4 двигателя, для маневренности.
Выше посмотрел, я сначала читаю, а потом задаю вопрос. Не нашел упоминаний о мощности моторов и приемлемых оборотах. Мало будет по 1 кВт и 300 об/мин каждый?

Для маневренности при таких размерах лучше будет - один двигатель в гондоле с винтом спереди прямо на ней, управляемое оперение, соответственно - сзади, при таких размерах совершенно нерационально использование большого числа двигателей. Тем более, поскольку аппарат будет мягкий (иначе не поместится во взлетную массу) - движки или в гондоле, или крепятся к ней, посмотрите как сделаны авгуровские Au-шки, 11, 12, 30... у них по 2 поворотные мотогондолы, куда там с 4 движками сунуться... а на каждый нужно - управление, пуск, подача топлива, если он еще и управляемый - сервопривод... а буде что сломается, выравнивать тягу как? да и вообще управлять ими всеми? не, имхо нерационально.
По мощности движков - надо рассчитать парусность и подъемную силу баллона, движков должно хватать для вытягивания против ветра до определенной скорости, какой - решаем сами, в зависимости от задач, ну и главное - хватать для посадки, т.е. компенсации избыточной подъемной силы при полностью вертикальном направлении тяги. Думаю, 4х квт суммарно, а это около 6 коней всего, будет маловато: в авгуровском Au-12 их все 100.

Опять же, как летать планируем? Легализовать ВС нереально, денег и связей больше надо чем на саломет, времени годы (при наличии первого и второго), а за пиратку могут и по шапке дать, хотя дело конечно благородное...

Добавлено (11.12.2010, 01:00)
---------------------------------------------
ЗЫ: вот здесь, http://www.newstube.ru/media/dirizhabl%27-aehrostatika-v-angare-i-v-vozduxe-pervyj-letayushhij-dirizhabl%27-v-rossii - есть видео с одноместным дирижаблем "Аэростатика", детище МАИ и парочки энтузезисьтов, предшествовавшее всяческим авгурам... интересная система управления вектором тяги при одном движке в гондоле, жестко зафиксированном. Примерно такую схему можно взять за образец, только с точностью наоборот - если расположить винт спереди, эффективнее будет работать управление рулями, а вектор тяги, тащемта, важен для взлета и, главное - посадки.

Добавлено (11.12.2010, 01:19)
---------------------------------------------
А вот здесь описание и ТТХ одноместного Au-11 -
http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/products/au_11.html
Он конечно намного проще 12-го, да и запас по всем параметрам поболее... почти 700 кубов объема, это при том что одноместный и сделан промышленным способом, мощность 21 кВт - это меньше 30 коней, но тоже не 4... управление тягой такое же как у аэростатики, кагбэ не оттуда копипаста, хотя аэростатика поменьше. Вот ее ТТХ не нашел, но движок там явно дохлый, еле тянет.

 
БерлиозДата: Суббота, 11.12.2010, 12:52 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
В моих представлениях проект несколько отличается от всех представленных дирижаблей. Он не такой аэродинамичный и больше похож на сосиску, всё оборудование подвешивается, а не крепится к днищу, что больше напоминает монгольфьер. 4 двигателя хотелось бы для манёвров, чтобы исключить необходимость стартовой команды. Управление двигателями предполагается мускульной силой посредством тросовых тяг. Пока получил ответ на вопрос о мощности. Ворон, спасибо, буду искать варианты.
 
VoronДата: Суббота, 11.12.2010, 17:40 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Такую "сосиску" будет нехило колбасить wink необходимость стартовой команды вряд ли куда-то денется, у авгуров тяги хватает для подтяжки к земле, но кто-то должен управлять в кабине, а кто-то хватать тросы и швартовать.
Мускульных силенок может не хватить wink а вообще дирижабли аля монгольфьеры, управляемые мускульной силой - в основном тепловые... но там маневрируют не двигателем, а тросами, обтягивающими оболочку...
 
БерлиозДата: Суббота, 11.12.2010, 20:34 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
А если два двигателя, но не по бокам, а спереди и сзади. По 10 л.с. бензиновые, обороты 1500-8000?..
 
VoronДата: Воскресенье, 12.12.2010, 00:12 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
По идее, ближе к телу уже, только "спереди и сзади" - спереди и сзади гондолы. Мягкий баллон тупо сложит, да и у жесткого каркас может не выдеражать...
 
БерлиозДата: Воскресенье, 12.12.2010, 13:34 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думал будет легкая алюминиевая рама. То есть тупо 10-метровые трубки на ремнях, а уж к ним крепить люльку и остальное оборудование. Очень хотелось бы электромоторы, но 30-40 кВт станция весит уж очень много.
Хочу сделать пока р/у модель. Есть концепт ангара, отменяющего необходимость в стартовой команде. Если всё будет получаться - расскажу подробнее.
 
VoronДата: Понедельник, 13.12.2010, 00:04 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Берлиоз)
Есть концепт ангара, отменяющего необходимость в стартовой команде. Если всё будет получаться - расскажу подробнее.

Теоретически, причальные мачты как раз избавляют от причальной команды: сброшенный с носа трос захватывается специальным узлом и выбирается кабестаном.
Любой жесткий каркас уже весит что-то. Килевая ферма, к которой крепится гондола и основные узлы - это уже полужесткая схема, но все решения требуют расчета массы. При объемах меньше 1000 кубов любые жесткие конструкции проблематичны, хотя зависит еще от полезной нагрузки.
 
diskoletДата: Среда, 15.12.2010, 20:43 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Берлиоз)
Хочу 1-2местный легкий дирижабль, с открытой гондолой даже, может. Но непременно 4 двигателя, для маневренности.
Выше посмотрел, я сначала читаю, а потом задаю вопрос. Не нашел упоминаний о мощности моторов и приемлемых оборотах. Мало будет по 1 кВт и 300 об/мин каждый?

По-моему мало.
Можно ориентироваться на характеристики существующих дирижаблей, например:

Характеристики дирижабля Au-11
Объем оболочки: 669 м3
Тип маршевого двигателя: Rotax-512
Мощность маршевого двигателя: 21 кВт
Крейсерская скорость: 60 км/ч

все характеристики: http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/products/au_11.html

Околопотолочная оценка, из гипотезы, что мощность двигателей прямо пропорциональна максимальной площади поперечного сечения.
Для вашего дирижабля (400 куб.м), пусть площадь поперечного сечения будет в 1,7 раз меньше, чем у Au-11. Тогда мощность тоже уменьшим в 1,7 раз и получим: 12 кВт.
Или 4-ре двигателя по 3 кВт. При этом, если вы все 4-ре двигателя будете использовать для создания горизонтальной тяги, то можно ожидать достижения приблизительно такой же крейсерской скорости как на Au-11.


http://diskolet.ru
 
KewlarДата: Понедельник, 20.12.2010, 11:29 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Берлиоз)
Подскажите, какой мощности нужны двигатели для дирижабля объемом около 400 кубов? Если брать по схеме 4 двигателя. Какие нужны обороты? Какие двигатели не боятся дождя?

Вначале нужно определиться со скоростью полета.
Потом определить воздушное сопротивление.
P = Cx * 1,25 * (площадь_м2) * (скорость_м/с)^2 / 2*9,8 это в килограммах.

Далее подбираешь число и тягу винтов. Примерно такие http://aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=36

Для винтов указана требуемая мощность. По ней смотришь движки.

Оптимальные по цене/вес - бензиновые.

 
ShurafanДата: Пятница, 07.01.2011, 10:48 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
На счёт скорости полёта дело каждого но в авиации принято максимальную скорость ветра считать 25 м/с то есть 90 км/ч плюс запас
 
diskoletДата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:52 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Voron)
при таких размерах лучше будет - один двигатель

Я полностью согласен с Вороном. Для газового дирижабля, с объёмом 400 куб. м, оптимально использовать один двигатель. Вот некоторые оценки, далее этот дирижабль называю Пегас-400:

Характеристики силовой установки
Используется парамотор Cors-Air М19Y, производства итальянской компании JPX Italia (http://www.jpxitalia.com).

Мощность: 19 л.с.
Состав применяемого топлива: Бензин АИ-98 в смеси с синтетическим маслом 2%
Применяемый тип масла: Синтетическое, для двухтактных двигателей воздушного охлаждения
Рекомендуемый тип масла: TEBOIL SYNTHETIC 2T
Полезная емкость топливного бака: 8 л
Расход топлива: 2,5 - 4,5 л в час
Стартер: Электрический или ручной

Характеристики аэродвигательной установки
(на основе данных по мотопараплану Пегас: http://www.vidsverhu.ru/aviatehnika/paramotors/pegas)

Диаметр винта: 1240 мм
Обороты двигателя: 9200 об. в мин
Максимальная тяга: 54 кгс
Масса агрегата в алюминиевом исполнении: 23 кг
Масса топлива: 6,3 кг

Эксплуатационные характеристики дирижабля Пегас-400

Объем оболочки: 400 куб.м
Масса конструкции дирижабля: 300 кг
Масса полезной нагрузки (1 человек): 90 кг
Максимальный допустимый взлетный вес: 390 кг
Максимальная скорость*: 58 км/ч
Продолжительность полета при максимальной скорости: 1,5 часа

*Примечание
Для расчета максимальной скорости использовалась формула для определения аэродинамической нагрузки, из книги Ю.В. Щербакова, «Теория полёта дирижаблей. Краткий курс», см. формулу на стр.32:
http://diskolet.ru/teoriya-poleta/page-32.jpg

Известно, что с ростом скорости тяга винта падает, однако для малых скоростей в диапазоне 0…60 км/ч будем условно считать тягу винта постоянной, и равной максимальной статической тяге.

Тогда можно определить, до какой максимальной скорости разгонится дирижабль при прямолинейном полёте - при угле атаки равном нулю и при отсутствии отклонения рулей. Из формулы для определения аэродинамической нагрузки по оси Х получаем формулу для скорости. Считаем, что сила аэродинамического сопротивления равна максимальной тяге винта.
Для исходных данных:
Объём дирижабля: 400 куб.м
Аэродинамическая сила сопротивления: 529,7 Н (54 кгс)
Плотность воздуха: 1,225 кг/куб.м (принята стандартная атмосфера: 15 град. С, 101325 Па)
По данным Ю.В. Щербакова, для газовых дирижаблей полумягкой схемы типовой конструкции Сх лежит в диапазоне: 0,03…0,04:
http://diskolet.ru/teoriya-poleta/page-33.jpg

Для аппарата Пегас-400, с учетом того, что у нас отсутствует хорошо обтекаемая кабина, принимаем:
Сх = 0,06

Получаем расчетную скорость: 16,29 м/с = 58,7 км/ч
------------------------------------------------

Для размещения пилота можно использовать тележку-шасси типа такой:
http://www.vidsverhu.ru/aviatehnika/trikes/trike
Масса тележки-шасси: 10 кг

Таким образом, на оболочку, систему компенсации изменения объема дирижабля, систему подвески, оперение с тягами, клапана и приборы остаётся: 261 кг.
(300 - 23 – 6 – 10 = 261)

Дальше нужно разбираться с системой управления и оболочкой …


http://diskolet.ru
 
ShurafanДата: Понедельник, 24.01.2011, 22:20 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Объем оболочки: 400 куб.м
Масса конструкции дирижабля: 300 кг
Масса полезной нагрузки (1 человек): 90 кг
Максимальный допустимый взлетный вес: 390 кг
-- грузоподъёмность будет меньше так как оболочка не полностью заполнена газом там ещё и баллонет с воздухом
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 
 
Copyright blimp.ucoz.ru © 2007 - 2025
Хостинг от uCoz