|
|
Дирижабль с полезной нагрузкой 60 кг - Страница 2 - Форум |
Дирижабль с полезной нагрузкой 60 кг
| |
Voron | Дата: Суббота, 11.12.2010, 01:19 | Сообщение # 16 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Quote (Берлиоз) Не модель. Хочу 1-2местный легкий дирижабль, с открытой гондолой даже, может. Но непременно 4 двигателя, для маневренности. Выше посмотрел, я сначала читаю, а потом задаю вопрос. Не нашел упоминаний о мощности моторов и приемлемых оборотах. Мало будет по 1 кВт и 300 об/мин каждый? Для маневренности при таких размерах лучше будет - один двигатель в гондоле с винтом спереди прямо на ней, управляемое оперение, соответственно - сзади, при таких размерах совершенно нерационально использование большого числа двигателей. Тем более, поскольку аппарат будет мягкий (иначе не поместится во взлетную массу) - движки или в гондоле, или крепятся к ней, посмотрите как сделаны авгуровские Au-шки, 11, 12, 30... у них по 2 поворотные мотогондолы, куда там с 4 движками сунуться... а на каждый нужно - управление, пуск, подача топлива, если он еще и управляемый - сервопривод... а буде что сломается, выравнивать тягу как? да и вообще управлять ими всеми? не, имхо нерационально. По мощности движков - надо рассчитать парусность и подъемную силу баллона, движков должно хватать для вытягивания против ветра до определенной скорости, какой - решаем сами, в зависимости от задач, ну и главное - хватать для посадки, т.е. компенсации избыточной подъемной силы при полностью вертикальном направлении тяги. Думаю, 4х квт суммарно, а это около 6 коней всего, будет маловато: в авгуровском Au-12 их все 100. Опять же, как летать планируем? Легализовать ВС нереально, денег и связей больше надо чем на саломет, времени годы (при наличии первого и второго), а за пиратку могут и по шапке дать, хотя дело конечно благородное... Добавлено (11.12.2010, 01:00) --------------------------------------------- ЗЫ: вот здесь, http://www.newstube.ru/media/dirizhabl%27-aehrostatika-v-angare-i-v-vozduxe-pervyj-letayushhij-dirizhabl%27-v-rossii - есть видео с одноместным дирижаблем "Аэростатика", детище МАИ и парочки энтузезисьтов, предшествовавшее всяческим авгурам... интересная система управления вектором тяги при одном движке в гондоле, жестко зафиксированном. Примерно такую схему можно взять за образец, только с точностью наоборот - если расположить винт спереди, эффективнее будет работать управление рулями, а вектор тяги, тащемта, важен для взлета и, главное - посадки. Добавлено (11.12.2010, 01:19) --------------------------------------------- А вот здесь описание и ТТХ одноместного Au-11 - http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/products/au_11.html Он конечно намного проще 12-го, да и запас по всем параметрам поболее... почти 700 кубов объема, это при том что одноместный и сделан промышленным способом, мощность 21 кВт - это меньше 30 коней, но тоже не 4... управление тягой такое же как у аэростатики, кагбэ не оттуда копипаста, хотя аэростатика поменьше. Вот ее ТТХ не нашел, но движок там явно дохлый, еле тянет.
|
|
| |
Берлиоз | Дата: Суббота, 11.12.2010, 12:52 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| В моих представлениях проект несколько отличается от всех представленных дирижаблей. Он не такой аэродинамичный и больше похож на сосиску, всё оборудование подвешивается, а не крепится к днищу, что больше напоминает монгольфьер. 4 двигателя хотелось бы для манёвров, чтобы исключить необходимость стартовой команды. Управление двигателями предполагается мускульной силой посредством тросовых тяг. Пока получил ответ на вопрос о мощности. Ворон, спасибо, буду искать варианты.
|
|
| |
Voron | Дата: Суббота, 11.12.2010, 17:40 | Сообщение # 18 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Такую "сосиску" будет нехило колбасить необходимость стартовой команды вряд ли куда-то денется, у авгуров тяги хватает для подтяжки к земле, но кто-то должен управлять в кабине, а кто-то хватать тросы и швартовать. Мускульных силенок может не хватить а вообще дирижабли аля монгольфьеры, управляемые мускульной силой - в основном тепловые... но там маневрируют не двигателем, а тросами, обтягивающими оболочку...
|
|
| |
Берлиоз | Дата: Суббота, 11.12.2010, 20:34 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| А если два двигателя, но не по бокам, а спереди и сзади. По 10 л.с. бензиновые, обороты 1500-8000?..
|
|
| |
Voron | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 00:12 | Сообщение # 20 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| По идее, ближе к телу уже, только "спереди и сзади" - спереди и сзади гондолы. Мягкий баллон тупо сложит, да и у жесткого каркас может не выдеражать...
|
|
| |
Берлиоз | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 13:34 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Я думал будет легкая алюминиевая рама. То есть тупо 10-метровые трубки на ремнях, а уж к ним крепить люльку и остальное оборудование. Очень хотелось бы электромоторы, но 30-40 кВт станция весит уж очень много. Хочу сделать пока р/у модель. Есть концепт ангара, отменяющего необходимость в стартовой команде. Если всё будет получаться - расскажу подробнее.
|
|
| |
Voron | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 00:04 | Сообщение # 22 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Quote (Берлиоз) Есть концепт ангара, отменяющего необходимость в стартовой команде. Если всё будет получаться - расскажу подробнее. Теоретически, причальные мачты как раз избавляют от причальной команды: сброшенный с носа трос захватывается специальным узлом и выбирается кабестаном. Любой жесткий каркас уже весит что-то. Килевая ферма, к которой крепится гондола и основные узлы - это уже полужесткая схема, но все решения требуют расчета массы. При объемах меньше 1000 кубов любые жесткие конструкции проблематичны, хотя зависит еще от полезной нагрузки.
|
|
| |
diskolet | Дата: Среда, 15.12.2010, 20:43 | Сообщение # 23 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (Берлиоз) Хочу 1-2местный легкий дирижабль, с открытой гондолой даже, может. Но непременно 4 двигателя, для маневренности. Выше посмотрел, я сначала читаю, а потом задаю вопрос. Не нашел упоминаний о мощности моторов и приемлемых оборотах. Мало будет по 1 кВт и 300 об/мин каждый? По-моему мало. Можно ориентироваться на характеристики существующих дирижаблей, например: Характеристики дирижабля Au-11 Объем оболочки: 669 м3 Тип маршевого двигателя: Rotax-512 Мощность маршевого двигателя: 21 кВт Крейсерская скорость: 60 км/ч все характеристики: http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/products/au_11.html Околопотолочная оценка, из гипотезы, что мощность двигателей прямо пропорциональна максимальной площади поперечного сечения. Для вашего дирижабля (400 куб.м), пусть площадь поперечного сечения будет в 1,7 раз меньше, чем у Au-11. Тогда мощность тоже уменьшим в 1,7 раз и получим: 12 кВт. Или 4-ре двигателя по 3 кВт. При этом, если вы все 4-ре двигателя будете использовать для создания горизонтальной тяги, то можно ожидать достижения приблизительно такой же крейсерской скорости как на Au-11.
http://diskolet.ru
|
|
| |
Kewlar | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 11:29 | Сообщение # 24 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Quote (Берлиоз) Подскажите, какой мощности нужны двигатели для дирижабля объемом около 400 кубов? Если брать по схеме 4 двигателя. Какие нужны обороты? Какие двигатели не боятся дождя? Вначале нужно определиться со скоростью полета. Потом определить воздушное сопротивление. P = Cx * 1,25 * (площадь_м2) * (скорость_м/с)^2 / 2*9,8 это в килограммах. Далее подбираешь число и тягу винтов. Примерно такие http://aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=36 Для винтов указана требуемая мощность. По ней смотришь движки. Оптимальные по цене/вес - бензиновые.
|
|
| |
Shurafan | Дата: Пятница, 07.01.2011, 10:48 | Сообщение # 25 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| На счёт скорости полёта дело каждого но в авиации принято максимальную скорость ветра считать 25 м/с то есть 90 км/ч плюс запас
|
|
| |
diskolet | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:52 | Сообщение # 26 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (Voron) при таких размерах лучше будет - один двигатель Я полностью согласен с Вороном. Для газового дирижабля, с объёмом 400 куб. м, оптимально использовать один двигатель. Вот некоторые оценки, далее этот дирижабль называю Пегас-400: Характеристики силовой установки Используется парамотор Cors-Air М19Y, производства итальянской компании JPX Italia (http://www.jpxitalia.com). Мощность: 19 л.с. Состав применяемого топлива: Бензин АИ-98 в смеси с синтетическим маслом 2% Применяемый тип масла: Синтетическое, для двухтактных двигателей воздушного охлаждения Рекомендуемый тип масла: TEBOIL SYNTHETIC 2T Полезная емкость топливного бака: 8 л Расход топлива: 2,5 - 4,5 л в час Стартер: Электрический или ручной Характеристики аэродвигательной установки (на основе данных по мотопараплану Пегас: http://www.vidsverhu.ru/aviatehnika/paramotors/pegas) Диаметр винта: 1240 мм Обороты двигателя: 9200 об. в мин Максимальная тяга: 54 кгс Масса агрегата в алюминиевом исполнении: 23 кг Масса топлива: 6,3 кг Эксплуатационные характеристики дирижабля Пегас-400 Объем оболочки: 400 куб.м Масса конструкции дирижабля: 300 кг Масса полезной нагрузки (1 человек): 90 кг Максимальный допустимый взлетный вес: 390 кг Максимальная скорость*: 58 км/ч Продолжительность полета при максимальной скорости: 1,5 часа *Примечание Для расчета максимальной скорости использовалась формула для определения аэродинамической нагрузки, из книги Ю.В. Щербакова, «Теория полёта дирижаблей. Краткий курс», см. формулу на стр.32: http://diskolet.ru/teoriya-poleta/page-32.jpg Известно, что с ростом скорости тяга винта падает, однако для малых скоростей в диапазоне 0…60 км/ч будем условно считать тягу винта постоянной, и равной максимальной статической тяге. Тогда можно определить, до какой максимальной скорости разгонится дирижабль при прямолинейном полёте - при угле атаки равном нулю и при отсутствии отклонения рулей. Из формулы для определения аэродинамической нагрузки по оси Х получаем формулу для скорости. Считаем, что сила аэродинамического сопротивления равна максимальной тяге винта. Для исходных данных: Объём дирижабля: 400 куб.м Аэродинамическая сила сопротивления: 529,7 Н (54 кгс) Плотность воздуха: 1,225 кг/куб.м (принята стандартная атмосфера: 15 град. С, 101325 Па) По данным Ю.В. Щербакова, для газовых дирижаблей полумягкой схемы типовой конструкции Сх лежит в диапазоне: 0,03…0,04: http://diskolet.ru/teoriya-poleta/page-33.jpg Для аппарата Пегас-400, с учетом того, что у нас отсутствует хорошо обтекаемая кабина, принимаем: Сх = 0,06 Получаем расчетную скорость: 16,29 м/с = 58,7 км/ч ------------------------------------------------ Для размещения пилота можно использовать тележку-шасси типа такой: http://www.vidsverhu.ru/aviatehnika/trikes/trike Масса тележки-шасси: 10 кг Таким образом, на оболочку, систему компенсации изменения объема дирижабля, систему подвески, оперение с тягами, клапана и приборы остаётся: 261 кг. (300 - 23 – 6 – 10 = 261) Дальше нужно разбираться с системой управления и оболочкой …
http://diskolet.ru
|
|
| |
Shurafan | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 22:20 | Сообщение # 27 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Объем оболочки: 400 куб.м Масса конструкции дирижабля: 300 кг Масса полезной нагрузки (1 человек): 90 кг Максимальный допустимый взлетный вес: 390 кг -- грузоподъёмность будет меньше так как оболочка не полностью заполнена газом там ещё и баллонет с воздухом
|
|
| |
|
|
|